В моторном отсеке каждого автомобиля есть ряд емкостей, за уровнем жидкости в
которых надо следить. Обычно, если емкости прозрачные (бачок гидроусилителя,
бачок главного тормозного цилиндра, бачок главного цилиндра привода сцепления,
аккумулятор, бачки смывания стекол и фар, расширительный бачок системы
охлаждения), то необходимый уровень обозначен снаружи на проверяемой емкости.
Это могут быть две полоски, из которых нижняя отмечает нижний допустимый уровень
жидкости (или допустимый уровень жидкости в холодном состоянии), а верхняя
полоска - верхний допустимый уровень или уровень жидкости на горячем двигателе.
Если жидкости будет меньше, чем надо. что-то будет неправильно работать, а если
больше, то жидкость при каких-то условиях выплеснется наружу и что-нибудь
испортит (электролит, например), и опять же что-то будет работать не так, как
надо.
В ряде емкостей для контроля уровня жидкостей есть специальные щупы. Иногда эти щупы приделаны к заливной горловине (щуп уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля или щуп уровня масла в коробке-автомате у некоторых автомобилей фирмы "Honda"). На них тоже нанесены метки: верхняя допустимая и нижняя допустимая. Эти метки могут, например, обозначаться Н (high - верхняя) и L (low - нижняя). Верхняя метка может быть представлена в виде заштрихованного участка щупа. Так же может быть представлена и нижняя метка. В этом случае нижний заштрихованный участок обозначает нижний и верхний уровень жидкости холодного двигателя (иногда там написано слово "cold" -"холодный"), а верхний участок - диапазон допустимых уровней горячего двигателя, и там может стоять надпись "hot". Разные метки для горячего и холодного двигателя используются в том случае, когда применяется жидкость с большим коэффициентом объемного расширения, такие как жидкости ATF, которые используются в гидравлических системах и в коробках-автоматах.
В ряде емкостей для контроля уровня жидкостей есть специальные щупы. Иногда эти щупы приделаны к заливной горловине (щуп уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля или щуп уровня масла в коробке-автомате у некоторых автомобилей фирмы "Honda"). На них тоже нанесены метки: верхняя допустимая и нижняя допустимая. Эти метки могут, например, обозначаться Н (high - верхняя) и L (low - нижняя). Верхняя метка может быть представлена в виде заштрихованного участка щупа. Так же может быть представлена и нижняя метка. В этом случае нижний заштрихованный участок обозначает нижний и верхний уровень жидкости холодного двигателя (иногда там написано слово "cold" -"холодный"), а верхний участок - диапазон допустимых уровней горячего двигателя, и там может стоять надпись "hot". Разные метки для горячего и холодного двигателя используются в том случае, когда применяется жидкость с большим коэффициентом объемного расширения, такие как жидкости ATF, которые используются в гидравлических системах и в коробках-автоматах.