План по уменьшению потребления бензина

Правительство США приняло решение о жестких энергосберегающих стандартах для автопроизводителей.
До 2025 года автомобильным концернам предписывается наладить выпуск машин, потребляющих в среднем не более 4,3 литра топлива на 100 километров. На сегодня средний американский автомобиль потребляет 8,2 литра.
Президент США относится к принятию этого закона очень серьезно.
″Новые стандарты по потреблению горючего являются важнейшим шагом, который мы когда-либо делали для того, чтобы стать независимыми от импортируемой нефти″, - подчеркнул Барака Обамы.
Закон должен оказать положительное влияние на все отрасли американской экономики. Дорогой бензин - это серьезное препятствие для нее: каждый доллар, потраченный на бензин, сэкономлен на чем-то другом.
Кроме того, закон должен внести свой вклад в защиту окружающей среды: по плану, выбросы в атмосферу парниковых газов должно снизиться на 6 млрд. тонн.


Новые правила распространяются только на легковые автомобили. Для внедорожников закон делает исключение. Им разрешается потреблять 5,4 литра бензина на 100 километров, а некоторым, таким как Chevrolet Silverado, например, даже 6,6 литра.
Новый закон уже раскритиковали как политики, так и представители крупных автомобильных концернов. Соперник Обамы на предстоящих президентских выборах республиканец Митт Ромни выразил скепсис относительно принятого закона. Он уверен, что за счет сокращения количества потребляемого бензина взлетят цены на автомобили.
Со своей стороны, немецкие автогиганты Daimler и Volkswagen не считают реформу справедливой, передает Deutsche Welle.
″Бремя распределено по отрасли неравномерно″, - указал представитель компании Volkswagen.
По его словам, производители легковых машин оказываются в невыгодном положении, так как именно их автомобилям нужно значительно снизить объем потребления бензина. А такие гиганты, как GeneralMotors, Ford и Chrysler, специализирующиеся на изготовлении внедорожников, от нового закона только выиграют.
План по уменьшению потребления бензина Барак Обама представлял уже в июле 2011 года. Идею поддержали 13 автоконцернов, в том числе BMW.
Ожидается, что претворение в жизнь нового закона займет около 8 лет (с 2017 по 2025 год) и обойдется правительству почти в 135 млрд. долларов. Белый дом утверждает, что, благодаря реформе потребители сэкономят 1,7 биллиона долларов.