Полировка авто — это не только придание машине хорошего внешнего
вида. В результате полировки убираются микротрещины краски, царапины,
поверхность надёжно закрывается защитным слоем, заполняющим мельчайшие
неровности и «поры» краски, сохраняя не только блеск авто, но и
продлевая жизнь его лакокрасочному покрытию.
Предварительно вы
должны решить, какую полироль будете наносить и для чего: с целью
защитить кузов новой машины от вредных воздействий окружающей среды или
для того, чтобы скрыть следы границ неудачной покраски, или для придания
блеска лако-красочному покрытию (ЛКП). Перед началом работы обязательно внимательно прочтите
инструкцию к тому средству, которое вы приобрели, и постарайтесь
убедиться, что у вас в руках не подделка.
Содержание современных
универсальных автополиролей достаточно сложное, но почти все полироли
содержат микроабразив для очистки поверхности. В полиролях Turtle Wax
абразивом служит каолин — разновидность фарфоровой глины, размер зерен
которой всего 0,7 мкм.
Как и шампуни для мойки автомобиля,
автополироли имеют в своем составе воски. Эти органические вещества
обладают водоотталкивающими свойствами, хорошим сцеплением с окрашенной
поверхностью и стойкостью к разложению под влиянием окружающей среды.
При комнатной температуре воски твердые, но пластичные. Существуют
растительные (карнаубские), животные (пчелиные), минеральные и
синтетические воски. Несмотря на различие и сложность их химических
формул, свойства различных восков похожи, и ни один сорт не имеет
специфических преимуществ перед другим.
Но пленка, образуемая
восками на лакокрасочном покрытии кузова недолговечна. Увеличить время
ее службы призваны специальные полимеры, обеспечивающие сцепление с
лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне. Из этих полимеров
наиболее известны силиконы и тефлоны. Силиконы — кремний-органические
полимерные соединения, они придают прочность защитной пленке образуемой
полиролем, а тефлоны, сохраняющие исключительную химическую стойкость и
эластичность при высоких и низких температурах, гарантируют пленке
долговечность. Полироли, имеющие в составе тефлон, маркируются на
этикетках буквами PTFE.
Иногда полироли содержат ингредиенты,
дополнительно оберегающие лакокрасочное покрытие от ультрафиолетового
излучения. Такие полироли помечены словами «Sun Stop».
К примеру,
формула полироля Color Magic представляет собой сложную смесь восков,
силиконов и силиконовых смол в комбинации с каолиновыми пудрами,
необходимыми для очистки и выравнивания полируемой поверхности.
Красители и пигменты полироля усиливают цвет кузова. Защитная пленка,
образуемая полиролем Color Magic, может сохраняться несколько месяцев
при постоянной эксплуатации и регулярных мойках автомобиля. Но время
жизни защитного покрытия зависит от ряда факторов: хранится автомобиль в
гараже или открытый для дождей и ветров, в каком климате
эксплуатируется, чем моется и даже с какой средней скоростью ездит.
Поэтому полировку рекомендуется выполнять 3-4 раза в год.
Результативность
заполнения царапин и потертостей при помощи Color Magic зависит от их
величины и формы. Следы неправильной мойки и сухой протирки,
незначительные царапины и риски должны быть скрыты практически
полностью. Более крупные царапины заполнить сложнее, хотя при вторичной
обработке, которая рекомендуется, и они делаются практически
незаметными.
Полировальное молочко Scratch&Swirl Remover —
хорошее средство для удаления очень маленьких царапин верхнего слоя
краски кузова. Подобные царапины образуются при мойке автомобиля
бытовыми губками либо щетками с жесткой щетиной, а также могут
образоваться при сухой протирки.
Для защиты кузова, не
нуждающегося в дополнительной очистке, можно применять средства, не
содержащие абразивов. Например, консервант блеска Gloss Guard. Он создан
для защиты лакокрасочного покрытия при эксплуатации автомобиля в
трудных климатических и экологических условиях. Gloss Guard можно
применять и в качестве завершающего этапа после полировки кузова.
Перед началом полировки автомобиля необходимо удостовериться в том, что:
— на ЛКП нет битума, следов антикора или еще какой-нибудь грязи;
—
сколы, царапины до металла и др. тщательно закрыты. Их можно не
закрывать, только если вы будете полировать машину цветообогащенными
полиролями;
— на машину не попадают прямые лучи солнца, приводящие к перегреву ЛКП.
Перед
тем как приступить к полировке ЛКП, убедитесь в том, что вам не
помешает пыль, которую принесет в самый неподходящий момент ветер.
Желательно найти место в гараже или заниматься полировкой в тихую
безветренную погоду. А главное — запаситесь временем и терпением. Эта
процедура потребует от вас также и приличных физических усилий. Зато
увидев свою машину обновленной, чистой и красивой, вам захочется видеть
ее такой всегда.