Немецкий автопроизводитель Audi использует четырехядерные процессоры Nvidia Tegra 3 в своих автомобилях модельного ряда 2013 года.
Об этом сообщили глава компании Nvidia Дженсен Хуанг и руководитель направления развития электроники в Audi Рики Хади на пресс-конференции рамках выставки CES, проходящей в Лас-Вегасе.
Обычно автомобильные компании внедряют новые электронные технологии с заметным опозданием по сравнению с производителями компьютеров и потребительских устройств. Это связано как с более длительным циклом разработки и тестирования, принятым в автоиндустрии, так и с традиционно меньшим приоритетом информационных технологий для создателей машин.
Новая модель Audi A3, которая появится в продаже в конце 2012 года, будет впервые использовать двухядерный чипсет Nvidia Tegra 2 во встроенной мультимедийной системе машины.
Потом планируется переход на четырехядерный чипсет Nvidia Tegra 3, обладающий более высокой производительностью во всех моделях Audi, рассказал Хади. А поскольку чипсет Nvidia вместе с модулями памяти выполнен на сменной плате стандартного дизайна, апгрейд автокомпьютера при появлении новых технологий не займет много времени.
Процессоры Nvidia уже нашли широкое применение в планшетах и смартфонах на платформе Android, а новый чипсет Tegra 3 используется в анонсированном на выставке планшете Asustek Transformer Prime, сообщает РИА Новости.
Вычислительные возможности чипов Nvidia потребовались Audi прежде всего для рендеринга в реальном времени трехмерного интерфейса управления автомобилем. Помимо настройки функций автомобиля и проигрывания мультимедийного контента система, использующая выдвигающийся из приборной панели 7-дюймовый дисплей, предназначена также для навигации и доступа в интернет.
Вскоре Audi намерен перейти на технологию сотовой связи четвертого поколения стандарта LTE, тогда как сегодняшние модели используют сотовые модули 3G.
В числе встроенных числе приложений компьютера Audi A3 - онлайновые сервисы Google Search, Earth и Street View, облегчающие водителю поиск информации и навигацию на местности. Ввод информации возможен как с помощью системы голосовых команд, так и распознавания рукописного текста. В частности, символы можно рисовать пальцем на сенсорной шайбе, размещенной на приборной панели машины.
Хотя все те же самые возможности доступны и в современных смартфонах, специально продуманный интерфейс системы Audi минимально отвлекает водителя от дороги, подчеркнул руководитель направления архитектуры мультимедийных систем Audi Матиас Халлигер.
Отвечая на вопрос об использовании автопроизводителями уже существующих смартфонных приложений, он отметил, что большинство этих программ мало подходят для автомобилей. Халлигер полагает, что появление в будущем приложений-сервисов на базе веб-технологии HTML5 позволит устранить разобщенность между различными платформами.
По данным эксперта, мультимедийная система Audi использует операционную систему QNX, приложения в которой исполняются в виртуальной машине для обеспечения надежности и совместимости. Ядро QNX использует и новая операционная система BlackBerry 10, выход смартфонов на базе которой планируется в следующем году, так что Халлигер не видит особых проблем в адаптации приложений и контента для автомобилей Audi.